Рифленый алюминиевый лист: применение, производство, сплавы

Рифленый алюминиевый лист с одной стороны имеет рисунок в виде насечек. Такая поверхность обладает противоскользящими свойствами.
Рифленый алюминиевый лист изготавливают методом горячей прокатки. Плоские листы проходят через прокатный стан, и на их поверхности выдавливается характерный рисунок.
Этот вид проката используют:
- в качестве напольного покрытия в помещениях и в местах повышенной опасности (лестничные пролеты и ступени, подножки в общественном транспорте);
- в качестве безопасных покрытий на станциях метрополитена, возле эскалаторов, в лифтовых кабинах;
- в судостроении, автомобилестроении (отделка палуб морских судов, речных транспортных средств, легковых автомобилей, грузового транспорта).
Производство рифленого проката
Рифленый лист из алюминия изготавливают двумя способами:
- холодный прокат – для производства тонких листов;
- горячий прокат – для производства листов большой толщины.
В процессе прокатки на поверхности плоского листа выдавливаются насечки. Этот способ изготовления проката позволяет получить продукцию различной формы и толщины. Круглая труба алюминиевая также изготавливается методом проката.
Стандартная толщина рифленого листа – от 1 до 4 миллиметров.
Как сплавы используются в производстве
В изготовлении рифленых листов применяют высококачественные алюминиевые сплавы: 1050Н24, 3003Н24, 5052Н22. Они отличаются прочностью, надежностью, устойчивостью к механическим воздействиям, окислению и коррозии.
Популярностью пользуются сплавы 1050 и 1050А. В состав такого сплава входит более 99 % алюминия.
На втором месте по популярности стоят сплавы группы 3003 и 3005. В состав сплава входит 98 % алюминия и 2 % марганца. Преимущество сплава:
- высокая стойкость к воздействию ржавчины;
- повышенная прочность.
Сплав 5052 состоит из 96 % алюминия и 4 % магния. Этот сплав отличается повышенной стойкостью к коррозии. Он используется в судостроении (речной, морской водный транспорт). Стоимость такого рифленого листа достаточно высокая.